Современные эвакуаторы занимаются погрузкой, транспортировкой и доставкой самых различных видов транспорта: легковых автомобилей, мототехники, а также автобусов, грузовиков, броневиков, спецтехники. Следовательно, автоэвакуаторы различаются между собой по грузоподъемности, оборудованию, а также типу и способам погрузки.

     

    Существует два принципиально разных типа эвакуаторов:

     

    - лебедочные эвакуаторы

     

    Эвакуатор со сдвижной платформой

     

    - эвакуаторы-манипуляторы

     

    Эвакуатор-манипулятор

     

     

     

    Эвакуаторы с лебедкой  затягивают машину на тросе, вторые поднимают ее на кране, зацепившись специальными фиксаторами за колеса. В подавляющем большинстве отечественных компаний используются лебедочные эвакуаторы. Краны-манипуляторы задействуют только в случаях сильной деформации машины из-за ДТП или если машина находится не на дороге (к примеру, на бордюре или в кювете) - во всех остальных случаях манипулятор ничем не лучше обычного эвакуатора с лебедкой. Заказ манипулятора обойдется существенно дороже.

     

    Лебедочные эвакуаторы в свою очередь делятся на две группы:

     

    - полной и частичной погрузки

     

    При частичной погрузке эвакуируемая машина устанавливается на платформу только одной осью - вторая же самостоятельно едет по дороге вслед за эвакуатором.

     

    Эвакуатор с частичной погрузкой

     

    Наконец, эвакуаторы полной погрузки также бывают двух видов:

     

    - с цельносдвижной погрузочной платформой

     

     

    Эвакуатор со сдвижной платформой

     

    - со сдвижными аппарелями (в народе их называют "лыжами")

     

    Эвакуатор с ломаной платформой

     

     

    У первых вниз съезжает целая платформа, что значительно упрощает погрузку автомобилей с заблокированными передними колесами. У вторых для заезда на платформу эвакуатора из грузовика опускаются металлические листы: завести по ним автомобиль с зажатыми намертво колесами фактически невозможно.

     

    Эвакуатор с электролебедкой - более распространенный вид эвакуаторов. Одно из основных преимуществ такого эвакуатора заключается в том, что он в состоянии транспортировать автомобили довольно высокой степени аварийности, и в то же время лебедочный эвакуатор более доступен по цене - конструкция лебедки с тросом чрезвычайно проста и дешева. Даже когда у автомобиля колеса заблокированы или по какой-либо причине отсутствуют вовсе, то лебедочный эвакуатор окажется в силах справиться с перевозкой.

     

    Но у лебедочного эвакуатора есть и некоторые недостатки, и основной - такой вид эвакуатора очень зависим от ситуации и условий эвакуации. Пострадавший автомобиль должен быть расположен максимально удобно от эвакуатора. Только так можно с помощью лебедки погрузить машину на платформу. Если же автомобиль угодил в кювет или припаркован неудобно среди других машин, такому эвакуатору подобраться к объекту чрезвычайно сложно или невозможно.

     

    Автоэвакуаторы, оснащенные краном-манипулятором (эвакуаторы с гидроманипулятором)- имеет гораздо больше возможностей, обладают большей мощностью и способены транспортировать все без исключения виды легковых автомобилей, включая минивэны и даже микроавтобусы. Эвакуатор с манипулятором может перевозить все типы машин, пусть даже в самом тяжелом аварийном состоянии. И самое важное - такой эвакуатор может вытащить аварийную машину в любых, даже самых неблагоприятных условиях.

     

    Платформы эвакуаторов с гидроманипулятором также бывают разных типов: стационарные, аппарельные и гидравлические. Наиболее безопасными и удобным считаются эвакуаторы с гидравлическими платформами.